Главное меню |
---|
поиск по сайту |
---|
|
Велопутешествие Москва - Байкал. Урал, Тюменская область |
После Уфы начинается весьма интересный участок дороги – Уральские горы. Подъезжал я к ним с некоторой опаской, помня, как в Средней Азии преодолевали Ангренский Перевал. Но здесь, во-первых, всё же нет таких вершин, а во-вторых, и это главное, я приспособился ехать по горам на самой малой скорости, еле крутя педали. Так, в один из дней я проехал 56 километров. В горах ведь как? Полтора часа забираешься на перевал, потом 10 минут летишь со скоростью 50-60-70 км/ч вниз. Во время путешествия по горам наступили весьма жаркие деньки. Помню, в какой-то момент температура достигла аж 36-ти градусов! В первый день меня ждало небольшое приключение: к вечеру я увидел ответвление от трассы, заваленное грудой камней. Это был хороший шанс отъехать хоть немного от магистрали и обрести ночевку. Да, Уральские горы зелены, по сторонам дороги растёт лес, но вот чтобы войти в этот лес и провести там велик хоть на 50 метров от дороги… Такое место еще нужно поискать. А тут – дорога! Вот я и стал углубляться по ней в неизвестном направлении, на карте её, кажется не было. Потом она разветвилась и стала портиться, я тащил велик на какой-то глубокой колее, оставленной трактором. А тут еще напала куча мошки, я не знаю откуда она вдруг взялась в таком количестве! Меня спасла сеточка-накомарник, имевшаяся у меня среди прочей снаряги. Кое-как пройдя мошку, так и не смог найти нормального места в лесу. Это были какие-то мокрые рощицы с высокой травой. А в округе стелились овраги. В итоге я просто взял и остановился на том месте, где трактор делал разворот. Да, там никто не ездил, но вставать прямо на дороге было всё-таки идиотизмом. И я оказался прав! Через несколько часов по этой дорожке проехал какой-то военный броневик – БТР или БМП, - я совершенно не разбираюсь в военщине. Но, кажется, не такой, с которого Ленин выступал, без башни с пулемётом. Наверное, это какая-то территория военной части или что-то в этом роде. Машина на несколько секунд притормозила около моей палатки, но, видимо, её пассажиры решили что я не американский шпион и покатили дальше по своим делам. Я же продолжил своё бдение в палатке.
Ночёвка в тракторной колее. Уральские Горы.
Я катил уже по территории новой для меня Челябинской области. Всего в горах я провёл три дня, они тянутся в восточную сторону примерно до Златоуста. Вот некоторые картинки, по которым, надеюсь, можно составить хоть какое-то впечатление о горах.
Там, где начинается ро... то есть – Азия! Медитативный кабинет - специально для паломников, едущих в Бурятию! Речка в Уральских горах
В горах местами было тяжко ехать, зато практически не было проблем с водой. Встречались чистые горные речки, из которых я запросто набирал воду. Но вот, наконец, и Челябинск, Курган – всё уральские города, где останавливался я у знакомых из Сети. Погодка в это время стояла переменчивая, периодически поливало. Всё время с самого выезда из Москвы тайно мечтал я снова оказаться в Сибири, где был последний (и единственный) раз в 2009-м году. И вот, дождливым утром 3-го июля выезжаю из Кургана в сторону Омска. Меня ждал самый большой на тот момент перегон без остановок в городах - 660 километров. Можно было срезать 100 км, пройдя «по старинке» через Казахстан, но это, извините, четыре таможни, а это не хухры-мухры. Казахстан я очень люблю, но это как-нибудь в следующий раз!
Все восемь дней до Омска погодка не радовала. Пятого числа я въехал на территорию Тюменской области, чему, конечно радовался – велики же Сибирские просторы! Дорога захватывает самый юг области, а на севере лежат необъятные просторы тундры ХМАО и ЯНАО с неизведанной мной пока, вечно манящей Трансполярной Магистралью. Где-то там и началась довольно однообразная местность – берёзовые перелески и болотца. Даже воду в кафе мне как-то налили слегка коричневую, другая не водится! Там, в Тюменской области я как-то стал близ заросшего болота или озерца. Никаких людей поблизости, как всегда, не предполагалось. Погода стояла довольно отвратительная – я даже переждал день в палатке. Периодически я слышал глухой отрывистый лай – он то приближался, то отдалялся. Я, конечно, достаточно поездил, но на крутого таёжника пока никак не тяну, поэтому и подумал себе: «ну, лиса!» И вот, лежу себе в палатке, и слышу уже поблизости, как кто-то явно весьма крупный на скорости ломится сквозь кусты. Я инстинктивно взялся за топор и вылез наружу. Оно стояло метрах в десяти от меня и изучало, кто я. Я тоже изучил. Оказалось, это огромный рыжий зверь с головой оленя, похоже травоядное. Скорее всего, молодой марал, но, рогов, однако, я не углядел (позже мне подсказали, что без рогов - это просто самка оленя). Успел еще подумать, если эта огромная туша бросится на меня, брошу топор и мигом на дерево. Я ж не так крут, как Лыковы. Но животное, конечно, просто побежало дальше. В ста метрах шумела федеральная трасса "Иртыш".
Место, где явил себя марал. К сожалению на телефон и смазано. И главное - без оленя... Переменчивая сибирская погода и комарино-берёзовые перелески.
|