Главное меню |
---|
поиск по сайту |
---|
|
Велопутешествие Москва - Байкал. Омск, Новосибирск, Кемерово |
Человек очень многое может, если захочет. Еще за два месяца до финиша я вечерами сидел в палатке и всё прикидывал: 3000, 2500 до Красноярска… цифры казались какими-то фантастическими. Но день за днем, неделя за неделей – и вот уже Курган, Омск, Новосибирск. Расстояния таяли. А с ними росла уверенность, что всё достижимо! К слову, после Уральских гор я как-то перестал опасаться, что не доеду. На тот момент я осознал, что и так уже немало проехал, преодолел не простые холмики, а настоящий горный массив! После я просто спокойно продвигался вперед. Я не мог, разумеется, сказать, что точно доеду до цели. Но уверенность и спокойствие, исходившие от меня, почувствовал даже мой друг, с которым мы встретились близ Челябинска. Человек многое может. До Луны на велосипеде с нашей скоростью всего-то каких-то 13 лет! Всего-то! До ЛУНЫ!!!
А пока что я приехал в Омск, где попал к знакомым Е. Летова и Янки, послушал интересные рассказы и, конечно, посетил памятные места. На въезде в город Правила поведения на мосту через Иртыш Дом и окно Егора Летова (первое к подъезду) На могиле Егора Вот так незатейливо встречает крупнейший регион Сибири! У всего живого - один корень На этой полянке записал и видео:
Как только я выехал из Омска, погода нормализовалась и дожди прекратились. Все восемь дней пути я размеренно катил себе эти 640км, ожидая, когда же сменится пейзаж. Пока что преобладали берёзовые рощицы и поля.
Достигнув Новосибирска, в общей сложности прошёл примерно 3360км от Москвы. Посетил Академгородок - приятное зелёное место (25км от города – ездил на своём обычном транспорте), считается районом города. Академгородок
В Новосибе все ещё сохранилась изба, где жила Яна Дягилева, на домике имеется мемориальная доска. Власти планируют снос старых домов, так что рад, что успел посмотреть.
Изба Яны Дягилевой
В Новосибирске приятно, широкие улицы, неплохой асфальт, есть метро. Некоторые станции называются как в Москве - Речной вокзал, Октябрьская, Студенческая. Как известно, строительство города началось с протягивания мостов через р. Обь. Сохранился и один пролёт первого, ещё царских времён моста, его можно увидеть на фото.
После Новосибирска ровная дорога заканчивается, постепенно уступая место череде спусков и подъёмов. Зря я надеялся, что где-то в Красноярске это прекратится. Наоборот, Западно-Сибирская равнина уступает свои владения отрогам и кряжам Средне-Сибирского Плоскогорья. А я, тем временем, всего за три дня подкатил из Новосибирска в Кемерово – российский центр угольной промышленности.
На подъезде к Кемерову. Остановка нетрадиционной пространственной ориентации.
Далее - несколько снимков, сделанных мной в городе. Хрущёвка, химкомбинат на Томи. Место, где кормятся утки вместе с голубями.
25 июля, наконец, выезжаю в сторону Красноярска. Сердце замирает. Сейчас, очень скоро уже должны начаться таёжные районы. Вспоминается описание в Википедии: «Участок Кемерово - Мариинск начинается серпантином среди мариинской тайги». До Красноярска шесть дней пути или 540км. Ландшафт заметно меняется. Берёзовые леса сменяют смешанные и хвойные, местность холмистая, неровная. Почему же я так всю дорогу вожделел того момента, когда достигну Красноярска? Потому что там начинается самый заповедный, немыслимый, сказочно таёжный и одинокий отрезок пути… Но пока вернёмся на участок Кемерово – Красноярск. Уже здесь попадались виды – просто загляденье! Вот высокие-высокие ели промелькнут на фоне зеленых гор, а вот какие-то брошенные деревни слева по трассе. Чуть испортила настроение неважная погода, случившаяся на второй день пути. Посему, Мариинск показался мне таким мрачным, что я поспешил поскорее ретироваться оттуда.
На левом кадре - Мариинск
На этом участке пути как-то мне пришлось ночевать среди высокой травы, предварительно вытоптав место среди неё себе, велосипеду и палатке. Обычно-то ведь как день проходит? Выполняешь свою норму в 80 километров, если не устал, проезжаешь еще сколько-то. А если погода хорошая, попутный ветер, то иногда и 100 можно проехать (рекорд в этой поездке 112км). К вечеру просто смотришь по навигатору, где симпатичная зелёная местность, да чтоб не прямо в деревне. И желательно просёлочную дорожку, уводящую от трассы (рядом вставать – слишком много шума). Туда и едешь. Иногда дорожки, указанные на карте, не существовали в реальности, что прибавляло проблем. Иногда леса как такового всё не было и не было. А тут вышло так, что норму выполнил, пора бы уж на покой сворачивать. А свернуть как-то некуда – вокруг нормальных лесов нет, лишь рощицы некие виднеются. Тут я сошёл с трассы и потащил велик прямо через траву. Вскоре я попал в какие-то жуткие колдобины, видимо оставленные трактором, насилу выбрался. Но окунулся в травы в человеческий рост высотой. Продирался к рощице, выяснилось, что это не роща, а кучка деревьев, вся заросшая, и к ней тоже не пройдёшь. Тогда, как уже успел написать, просто вытоптал себе место в траве, а за дровами ходил к деревцам неподалёку, благо, там валялся сухостой. Забавно было.
Стучаться в двери травы...
Утром еще дождик поливал. Но это дело привычное. Надеваешь тапки (да, беру с собой домашние вьетнамки, поедете со мной - тоже берите!), кроссовки прячешь в рюкзак. Продираешься на трассу. Там всё перепаковываешь, ноги вытираешь, надеваешь кроссовки. Это если дождь сильный не идёт. Ну и жмёшь дальше. Многим наверное это кажется совершенным безумием. Это вам только кажется. Выдержали бы хотя бы один такой день – узнали бы, что это такое. Но зато вечером, когда ты мокрый и измождённый, находишь себе место в лесу, залезаешь в палатку под накрапывающим дождичком, замуровываешься там… первым делом растираешь полотенцем мокрые ноги, переодеваешься в сухую одежду, буде таковая имеется. И без всякого костра лопаешь, что у тебя осталось. Но поверьте, зато потом, изнывая от тоски в городе есть что вспомнить долгими одинокими вечерами. И снова захотеть туда – к ветру, солнцу, дождю и тайге.
Ещё несколько фотографий того участка пути.
Красноярский филиал Мордора Ночёвка в тайге перед Красноярском
Утром я вышел из тайги и поехал в сторону города. Тут, гляжу, по обочине вровень со мной тронулась стоявшая старая белая «Нива». За рулём – женщина средних лет.
- А как же это вы так едете? А откуда? Как из тайги? Вы что, в лесу ночуете? Какой ужас! Поехали ко мне, я вас молочком напою, я тут в городе живу (называет улицу), я местная. И всё в таком духе. Я полз в горку и не мог прибавить, отнекивался как мог. Если б это вечером случилось, и не так навязчиво. А то не зная кто я и что я, подозрительная какая-то дама. Я доехал до верхушки холма и переключил передачу. Нива не стала догонять. Меня ждал Красноярск!
|