Главное меню |
---|
поиск по сайту |
---|
|
Велопутешествие Москва - Байкал. Чувашия, Татария |
Следующим областным центром по трассе были Чебоксары (240км от Нижнего), в которых я не останавливался на постой. Пора, кстати говоря, дать небольшое пояснение. Сколько случайных людей ни вступали со мной разговор на трассе, всех интересовало одно и то же (в прошлом путешествии то же самое): как можно отправляться в такую даль одному, что я ем по дороге и где ночую. На все эти вопросы можно найти ответы в этом повествовании. Вот, кстати, об остановках. За месяц до поездки я дал в сети объявление, что с радостью приму предложения погостить у кого-нибудь, проживающего по пути моего следования на восток. Трое человек откликнулось с моего форума, ещё какая-то часть – из вконтакте. Еще пару людей нашёл через международный сайт гостеприимства CouchSurfing.com. Хочу пояснить – эти остановки свободному путешественнику нужны только для того, чтобы принять душ и постирать некоторые вещи. Да еще подзарядить от сети иные нуждающиеся в подпитке устройства. Основным же местом каждодневных остановок в таких путешествиях служит лес! И ночёвки на природе – одна из самых важных причин, по которым я отправляюсь в такие странствия. Неужели вас никогда не привлекало посидеть ночью у костра в лесу? А в полном одиночестве?..
Вот такой перелесок - типичное место ночёвки в центральной России
А иногда и вот в таких берёзках приходилось вставать. С виду - красиво, но видно со всех сторон, продувает и жечь нечего. Зато утром Горьковская область уже заканчивалась и почти сразу начиналась Чувашия! К слову – с тех пор, как начал путешествовать по нашей стране, стало интересно и количество посещённых регионов. К описываемому моменту у меня было 27 регионов. В этой поездке предстояло прибавить к этому списку 9 новых областей (в конце стало 39, из них 9 проехал на велике, и 3 на поезде).
9 июня. Чувашия. Сюрреализм.
Чувашская республика встретила 30-ю километрами ремонтов дорог и всяких спусков-подъёмов. Трасса во многих местах узкая, с разбитой или вовсе отсутствующей обочиной. Не самые лучшие дни провёл я здесь, но бросить всё не было даже мысли, хотя, признаться, окрестности часто оглашали мои матерные выкрики. При этом, как мы знаем из космологии буддизма, даже попадание в ад длится очень долго, но не бесконечно. Так, спустя некоторое время я выбрался на отличнейшие дороги Татарии. Но до этого ещё был приятный вечер в Чувашии, на том месте заснял два видео - вечером и утром следующего дня. Все видео из этой поездки (начиная с этих) можно смотреть в разрешении 720p.
Уже в Татарии А вот, наконец, и ослепительная столица Татарстана – Казань. Я остановился у знакомого, и благодаря выходному дню (12-е число июня) мне показали различные примечательные места в центре.
Всё просто сияет, а дороги – как в сказку попал. На большей части территории республики я встретил самое лучшее качество дорожного покрытия начиная с Московской области. Но мне, однако, пора было двигаться дальше. В тот день уже за городом я попал в сильнейший ливень и грозу; там и состоялся мой первый опыт движения в такую погоду. Стихия налетела вдруг, размахивая своими ручищами так, что всё почернело вокруг. Сразу же промокли ноги, - а они всегда промокают в дождь. Но я, нацепив свою специальную ветровку, пытался ехать вперёд. Вскоре воды стало столько, что я чуть ли не черпал её при прокручивании педалей. Но остановило меня всё же другое – было так черно, что буквально за пять метров от меня ничего не было видно. Двигаться на велосипеде по федеральной трассе в таких условиях не стоит. Кратковременная гроза пошла на убыль. Я попытался скрыться в леске, но пока тащил байк по каким-то колдобинам, вымок ещё больше, а места в лесу нормального не было. Возвратился и чуть позже пытался съехать с трассы по какой-то просёлочной. Надо было сразу догадаться, что после такого дождичка по проселочной нормально проедет разве что трактор. …вернулся на трассу. Велосипед был похож на ком грязи. Но зато небо расчистилось. По-моему, где-то там я еще и камеру проколол и менял её, разложившись где-то на автобусной остановке. Потом я свернул к виднеющемуся с трассы сосновому лесу, расположился там. Вспомнил, что у меня есть специальные таблетки для разжигания костра в сырую погоду, решил опробовать. Эти старинные, 80-х годов польские или чехословацкие таблетки дал мне с собой Лёня. А что – работают! Уже через некоторое время я сушился, разложив около небольшого костерка носки, кроссовки и штаны, и, неторопливо раздумывая над превратностями пути, встречал наступавшую звёздную ночь.
Я продолжал движение в сторону Уфы. Через пару дней, 14-го, была пройдена моя первая в этой поездке 1000км от начала пути.
Первая 1000км пройдена. Где-то под Елабугой (Татария). А это на стоянке близ Набережных Челнов 16-го числа я достиг Башкирии, а 18-го – её столицы Уфы. Это был один из тех городов, где заранее меня никто не ждал, но благодаря, кажется, объявлению на сайте велосипедных любителей или походников… я быстро попал в гости, на следующий день переехав уже по знакомству к другому человеку. В Уфе я несколько расслабился. Впереди маячили Уральские горы и мне хотелось отдохнуть как следует. Я провёл в городе три ночи – более, чем где либо в этом путешествии!
Стела Уфа.
|