В Среднюю Азию на велосипедах
Kona Sutra 2013



      Идея этого грандиозного путешествия появилась у моего старого друга Леонида в декабре 2012 года. Сперва я был вне себя от радости, ведь в тот момент я как никогда близко подобрался к осуществлению своей потаённой мечты – посетить республики Средней Азии! И не просто посетить, а проехать на велосипеде, километр за километром, город за городом! В течение следующих полугода мы активно готовились; в основном это заключалось в осознании того, чем же является грузовой велосипед для дальнобойщика и с чем его едят. Пришлось перерыть кучу страниц форумов и сайтов, десятки раз съездить в различные веломагазины Москвы. Ближе к лету, наконец, свершилось – я приобрёл себе Kona Sutra 2013, Лёнич взял Cube Deli. Он тоже целился на Кону, но их завезли в Москву только две штуки, один из них успел взять я. Впрочем, Cube показал себя вполне серьезной машиной, и, забегая немного вперед, скажу, что Лёня катит на нём по миру до сих пор, спустя почти целый год, и кажется, вполне им доволен.

 

      Для велосипедистов. На "Сутре" я заменил стоковые обода на Mavic A719, крылья из-за этого пришлось снять. Резину поставил Maxxis Overdrive Elite (переднее колесо) и Maxxis Overdrive (заднее колесо). Передняя втулка заменена на Shimano HB-M525A, задняя - Shimano XT FH-M756A. Педали - Wellgo. Спицы - DT Swiss Champion 2. Ни одной поломки (кроме проколов камеры) на всём протяжении путешествия не было.

 

      Ну а что же маршрут? Самое время рассказать о том, что было намечено, и что удалось реализовать в реальности. Изначально мы предполагали выезжать в первой половине мая, а маршрут был нарисован примерно вот какой. Заезд в Казахстан из Самары, далее через Уральск объехать полуостров Мангышлак (Гурьев, Шевченко), далее в Каракалпакию с заездом на Аральское море и нахождением дохлых кораблей в песках; проехать по границе с Туркменией через пески Навоийской области и посмотреть Бухару. Потом – Самарканд, Джизак, Ташкент. Сделать полукруг по Ферганской долине, въехать в Таджикистан, проехать через Худжанд, Душанбе, Нурек, Куляб и попасть в Хорог. Далее предполагался один из самых сложных, но заманчивых и красивейших участков пути, одно название которого уже приводит в священный трепет – Памирский Тракт! Тракт закачивается в г. Ош. Далее планировалось вместе ехать до Нарына, а там разделиться, ибо Лёнич собирался в Китай и далее, мне же следовало доехать до Бишкека, чтобы оттуда десантироваться в Москву. Всего вышеописанный маршрут насчитывал примерно 8500км, причем эта цифра для меня, катавшего до этого по даче и иногда по разным районам Москвы, представлялась гипотетически огромной, весомой и весьма убедительной, но все же я не мог себе представить, что это такое!

 

      Да. Но пора начинать рассказ. И начать его следует с описания того, во что у нас превратился маршрут ближе к середине июня. Да, обстоятельства сложились таким образом, что лишь к этому времени мы, наконец, морально и физически были готовы и назначили старт на раннее утро 22 июня. В октябре мне уже точно нужно было вернуться в Москву, ну а китайская виза Лёнича гарантировала оному въезд в КНР до конца октября. В общем, для нас это означало одно: никакое чудо не поможет нам успеть проехать на велосипеде задуманный маршрут. Поэтому его пришлось весьма прилично обкорнать, причем, уже исходили из соображений практических, нежели руководствуясь романтическими мечтами о покорении Памирского Тракта или там песков Мангышлака. Лёнич просто открыл гугл карты и задал там найти дорогу от Москвы до Ташкента. Да, гугл показал нам кратчайший путь длиной примерно в 3800км. Конечно, без всяких петель в Термез, полностью без Таджикистана. Но уж поверьте, того что было пройдено с лихвой хватило, по крайней мере мне! Ну а теперь по порядку и более подробно.

 

      Итак, пройденный маршрут: Москва – Тамбов – Саратов – Уральск – Актюбинск – Аральск – Байконур – Кзыл-Орда – Туркестан – Чимкент – Ташкент – Ангрен – Коканд – Фергана – Андижан – Ош – Узген – Джалал-Абад – Таш-Кумыр – Бишкек.

 

      Из Таш-Кумыра в Бишкек я уже добирался на машине, об этом будет написано в своем месте рассказа. Время поездки: 22.06.13 – 09.09.13.

 

Далее