День скитаний

11 августа. Как известно, постоянно быть хорошо не может. За отличную ночевку в относительной дали от цивилизации расплачиваться пришлось на следующий день. Началось с того, что выйдя к линии, я почему-то подумал, что быстрее будет дойти до предыдущей, по ходу движения от Ельца, станции. И вот я шел и шел, обливаясь потом уже под утренним жарким солнцем. Шел и шел, а станции все нет. Вдали увидел рабочих-железнодорожников, решил спросить. Выяснилось, что идти надо, как раз, в другую сторону, а в ту вообще бесполезно. Поплелся обратно… До Патриаршей дошел уже довольно измотанный. Это ведь, к тому же, не по дорожке, а по тропинке, где еще мокрая с ночи трава постоянно хлещет по ногам. Спросил у местной бабушки, где находится искомая трасса Р-119, она мне показала, и я пошел дальше, искать переезд. Я все же нашел переезд и автобусную остановку, чтобы доехать до трассы. И что же? Какие там автобусы, вообще ни одной машины в мою сторону. Я, конечно, пытался стопить, но за 40 минут, которые я там простоял, проехало всего три машины, и ни одна не остановилась. Эта ситуация напомнила мне глухое карельское село Паданы, в котором мы с Леничем застряли в самом конце лета 2010го года… В итоге, позвонив уже от нечего делать и желания поделиться ситуацией Леничу, и вкратце рассказав как дела, я поплелся по дороге пешком в направлении трассы. Как мне сказали, это километров 15. Ну что ж, подумал я. Воды на пару глотков, купить ее совершенно негде, палящее нещадно солнце… супер. Не привыкать. Буду идти, подголосовывая всем проезжающим машинам. Перешел переезд и поплелся по петляющей дорожке под жарким солнцем. Но что это? На моё вялое, почти безнадежное голосование останавливается мужичок: подвезти? Оказалось, трасса находится не в 15ти, а всего в 5ти километрах, причем, мужик провез меня километра два и свернул на проселочную. Сам, говорит, мечтаю стопом поездить. А еще больше, рассказывал он, проехать на велике большое расстояние. То ли по Европе, то ли по нашей стране… это у меня вылетело из памяти. Благодарю, вылезаю. Ну что ж – огляделся – местность прикольная. Трассу, правда, не видать и не слыхать пока, но зато вот какая-то старая автобаза. Зафоткал там машинки, пошёл дальше. Вышел к деревеньке Верхний Студенец, там сделал несколько снимков. Дорога к трассе ведёт одна – не заблудишься. Но всё же уж слишком долго я по ней шёл, как мне показалось. Наверно 5 км было по прямой, ну да ладно. Устраивался на краткий отдых-перекур в сосновом леске на обочине, просто воды глотнуть и на деревце посидеть, сбросив рюкзак. Иду дальше. Вот, наконец, и трасса. Время еще не позднее, можно пока походить-посмотреть деревни. Вот только сил что-то сегодня совсем уже нет. Выйдя на трассу, заметил, что на другую сторону ведет дорожка в деревню Рогожино, 2 километра. Решил прогуляться. Туда еле дошёл, обратно вообще шел, шел, потом свернул в лес, разложил пенку и лежал там где-то полчаса, отдыхая. Решил, что на сегодня хватит. Буду продвигаться в сторону Липецка, но туда завтра, а сейчас, не доезжая, найду какое-нибудь симпатичное местечко для ночевки. Дошёл до автобусной остановки, где разговорился с девчонкой, которая ехала с работы. Автобусов не было, но девушка сказала, что ждать не больше получаса. Стопить не хотелось. Остался поболтать с ней. А вот и автобус. Я доехал до Косырёвки, это два километра от Липецка, вышел, долго шёл по дороге в поле, нашёл интересную свалку машин. Залез в старый Мазик пятисотой серии, скрутил пару табличек в кабине.

Потом еще шел, сидел прямо на дороге, отдыхая, опять шёл, видимый лес всё отдалялся и отдалялся, как в сказке, земля-то, поди, круглая. Всё это, конечно от усталости. Этот же путь я весьма бодро преодолел следующим утром. Но это завтра, а сегодня нет, не «я тебя поцеловала», а устроился я в каком-то не самом первосортном леске, ну да какая разница. Просто там было больше кустов, чем деревьев, жечь было особо нечего кроме мелких веток. Ну уж извините, не каждый день такой лес попадается как вчера. Сготовил еду. Низко летали какие-то непонятные самолеты, и так быстро, как будто истребители какие-то. Ну и фиг с ними. В лесу ничего не страшно – ты укрыт ото всех.

12 августа. Я выбрался на трассу, быстро доехал на автобусе до Липецка, и понял что пора домой. Жаль, что город я так и не посмотрел – а по первым впечатлениям мне там понравилось. Раньше я думал – Новолипецкий металлургический комбинат, а значит отходы производства, плохая экология. На деле же это приятный город, и, по крайней мере, в воздухе я никаких примесей не почувствовал. Очень часто у нас годами складывается о многом предвзятое мнение, причем складывается заочно благодаря всяким СМИ…

Карты города у меня не было, на железнодорожном вокзале, если я правильно посмотрел, вообще было ноль любых электричек в сторону Москвы. Я просто купил билет на автобус прямо до Москвы и уехал домой. Часов через семь я уже был в столице. Эта поездка, конечно, выдалась не такой яркой и запоминающейся как прошлая. Ничего, всё впереди!

вернуться в раздел путешествий!