Автостопом в Орёл

 

      Всю неделю я ждал этого дня, 11 июля 2011г. Наметив поначалу поездку на более раннюю дату, я в итоге довольно жестоко обломался. В Москве вдруг полили дожди, а прогноз на всю последующую неделю был также неутешительным. Ближайший просвет в облаках был обещан на одиннадцатое, понедельник, т.е. на сегодня. И, хоть доверия синоптикам в связи с известной точностью их прогнозов было крайне мало, мне оставалось уповать лишь на то, что на сей раз они не ошибутся. Ну или на то, что природа, наконец, сжалится надо мной. И она все-таки сжалилась! Нет, можно, конечно, было по-староромычевски и вообще по-вечногезычевски лезть на рожон, переть в любую погоду как ледокол Ленин сквозь льды какой… Но опыт на то и опыт, на то что он - опыт. И на сей раз я понял, что не имею права всё испортить и лучше-ка я подожду. Но та неделя в Москве, которую я провёл в бездеятельном ожидании, превратилась для меня в сущий ад! Я то и дело смотрел то за окно на погоду, то лез в интернет за очередным прогнозом. Это хуже всего, когда ты наметил поездку, а она всё откладывается и откладывается. Я не мог спать по ночам! Всё время в мыслях своих я возвращался к будущему рывку на юг. И что странно: чем ближе становился день поездки, тем всё менее возможной она мне казалась. Но вот, наконец, вечер десятого числа. Все вещи собраны. Лёг спать рано, чтобы подняться часов в семь и выйти пораньше. Лёг! Да не тут-то было. Такое ощущение, что я не сомкнул глаз за всю ночь! Постоянно ворочался и думал о поездке. Да еще эта жара в Москве, разве тут заснёшь. Но вот семь утра, встаю, конечно, безо всякого будильника. В начале десятого выхожу, еду на м. Аннино, иду к Кольцевой, волнуюсь. Это ведь моя первая одиночная поездка автостопом! До этого ездили вдвоем с Леничем.

 

      Рекомендованное место с «арбузниками» «на лепестке» МКАДа не нахожу. Иду по трассе М2 всё дальше, дальше от города. Наконец встал, робко простопил минут пять, понял, что место неправильное. Мысли самые грустные: так рвался в поездку, а теперь, если никто не подвезет, придётся ехать на Курский вокзал и позорно добираться на собаках. Ну не то, чтобы это было делом позорным, но, ощутив однажды всю прелесть автостопа, начинаешь немного по-другому относиться ко всем этим традиционным методам передвижения, пусть иногда и также бесплатным. Вот не будьте никогда такими мнительными как я! Это вредит продвижению вперед, продвижению во всех смыслах, причем! Но не стоит быть также и безрассудным, надеясь только на авось. А вот найти золотую середину – это буддийский, то есть наш, подход (этому можно долго учиться, однако)! В общем, сорри за небольшое отступление. Простояв просто так эти пять минут, я вдруг осознал, что позицию для голосования выбрал неправильную – встал там, где дорога поднимается на холм. Решил взобраться на этот холм и стопить там. Простопил на холме пять минут, всё, думаю! Но что это? Тормозит Опель Астра, и парень понимающе предлагает положить рюкзак на заднее сиденье (прямо на его вещи!!!), я только и успел вкратце «объяснить свою сущность». Я, говорит, недалеко, но километров 300 провезу. Я опупел. Мне-то до Орла, а он аж до Белгорода ехал! Поехали. В дороге быстро выяснилось, что товарищ сам, бывало, ездил стопом, причем не только у нас, но и по Европе тоже. И никого там, конечно, в психушку не забирают :) Просто на трассах стопить нельзя, но вполне можно на бензоколонках.

 

      По дороге подобрали еще двух стопщиков, парня с девушкой, едущих тусить в Крым. Тут водитель уже «сознался», что ходил к Кротову на лекции. Когда было произнесено это магическое в определенных кругах имя, водитель Тарас стал уже совсем своим. В машине сложилась какая-то очень хипповая атмосфера взаимопонимания, какой-то общей направленности. Я почти физически это ощутил, я словно почувствовал, что как встречный ветер свободы бьет мне в лицо. И мне вдруг захотелось плюнуть на свой маршрут и тоже рвануть в Крым, на несколько минут меня как на крыльях подняло! Что ж… Значит, это возможно, всё возможно при желании! Может в следующий раз. Но в этот раз у меня была цель, и немного остыв, я одумался.

 

      Ехали мы всю дорогу под 140 км/ч, нигде не стояли, поэтому время от Москвы до моей остановки пролетело быстро. Я, попрощавшись с ребятами, вышел на развилке Белгород-Орёл. Трасса М2 здесь просто идёт в обход г. Орла, ну а мне было прямо.




указатель на Орёл и рюкзак путешественника под ним



      Дальше я двинулся пешком в Орёл, хотя и не знал, что там до него еще километров 10. Ну ничего, иногда незнание только помогает. Но не успел пройти и пятидесяти метров, как начались чудеса. Около меня остановилась машина и парень сам предложил подвезти меня до города, хотя я не голосовал. Чего, говорит, попрёшься по такой жаре с рюкзаком.

 

      Таким образом, в Орле я оказался довольно быстро. Погулял по городу и, конечно, заранее обеспокоился вопросом ночевки. И если из мелких городков можно просто выйти по одной из дорог, и расположиться в какой-нибудь рощице, то с крупными городами этот момент лучше обдумывать еще днем, засветло. Я выпил пивка, закупился едой, затем на совершенно пустынном вокзале (где сидел на лавке один мужик и чего-то ел), посоветовавшись с кассиршей, приобрел билет до какой-то там станции, на которую, как мне сказала кассирша, вот такие туристы как я обычно и ездят.




вид от железнодорожного вокзала



      Я побежал на поезд, так как он уже, оказывается, стоял на платформе и грозился уехать без меня. Влетаю в поезд прямо с самого низу, по лесенке в вагоне, причем, платформы нет, что характерно для захолустья. И тут же спрашиваю первого попавшегося мужика:


- Этот поезд в сторону Мценска?
- Этот, этот.
- А вот билет у меня до (забыл я название!), останавливается?
- Останавливается, не волнуйся. Это еще не скоро. А билет зря взял, я бы отмазал от контролеров, я тут всех знаю.

      Я курнул в тамбуре и прошёл в вагон, народу было немного. Поезд скоро тронулся. Я решил, что мне вовсе необязательно ехать именно туда, куда мне на вокзале подсказали. Всё перед моими глазами, и, начиная с определенного расстояния, просто буду выбирать себе местечко для ночевки исходя из того, где будет больше леса за окошком поезда. Отъехав таким образом где-то 35км от Орла, я очень удачно, как мне показалось, вышел в лесистой и не очень дачной местности под названием станция Железница. Не в кассу вспомнился некий непродажный мент по кличке Железяка из какого-то советского боевика перестроечного времени. Ну и ассоциации! Однако, ни ментов, ни дач, ни людей там особо, к счастью, не было. Виднелся совсем вдали какой-то поселок, а мне же надо было прошлёпать пару километров по краешку поля, чтобы дойти до желанного леса. Так я и шагал, думая о всяком-разном. Предстояла моя первая в этой одиночной поездке одиночная ночёвка в этом году, и я был весьма рад, как обычно полной грудью вдыхая запах свободы. Солнышко уже сдавало свои позиции, садясь за небосвод, было жарко, я подустал за этот день, еще чуть-чуть и начинается лесная полоса. Вдалеке лают собаки. А вот и лесок. Не спеша расположился, запас дров, записал события сегодняшнего дня в дневнике, дождался сумерек – отлично, теперь самое приятное время для разжигания костра и готовки еды.

 

      В первый же вечер я объелся. Перед уездом я отключил в Москве электричество, а, значит, и холодильник. Остатки продуктов забрал с собой. Но даже эти небольшие остатки я не смог доесть! Я притащил с собой кусок сыра и остатки колбасы. Сыр я еще через силу съел, а вот колбаса уже физически не лезла. От обиды я швырнул ей далеко в лес. Наверно так смешно это будет читать впоследствии, но тогда было не до смеха – тащил ее, понимаешь, от самой Москвы и всё думал – не испортилась ли еще на такой жаре? А потом съесть не смог. Вот к чему приводит привязанность к вещам! И вообще непонятно. В Москве я, бывало, ел целыми сковородками, а потом заваливался спать прямо посреди бела дня, а тут не смог доесть небольшой кусок. Но не за этим ли я и ехал, чтобы немного отойти от привычной свиняче-оседлой жизни в Москве? Хм…



дальше!