Переночевав в леске в милицейских охотничьих угодьях (как выяснилось утром), мы, немного помятые, вылезли на трассу. В этот день мы рассчитывали проехать, как минимум, до границы, и вообще стопить до упора, то есть до позднего темна. День вообще был насыщенным, но больше всего мне запомнилось вот что.

начало стопа утром второго дня

Веселая парочка или "Украина круче!"

Поначалу я и не заметил, как они остановились. По обычаю, я голосовал всем проезжающим машинам, обращая внимания на те, что сбрасывали скорость близ нас. Эта, как мне показалось, проскочила мимо, как и множество других. Однако, когда я обернулся, увидел, что чуть дальше моей позиции на трассе притормозил легковой фургончик, и Лёнич уже договаривается там… В фургоне оказались, наверное, самые веселые люди, которых мы встретили на трассе, да и в этой поездке вообще. Начать с того, что за рулем была девушка, ее звали Рита. Вся такая тонкая и изящная, думаю, Лёнич был в восторге, и хоть он это от меня и скрыл, могу сказать, что даже я, любитель женщин «в теле» тоже был в восторге. Ну да не в этом дело. Рита ехала со своим мужем Иваном на Украину, навестить их ребенка, который где-то там проживал (в Шостке кажется, недалеко от границы с Россией). Ванёк с ухмылкой развалился на переднем сиденье, положив босые ноги прямо на приборную панель. Так и ехали. Убирал их он только тогда, когда приближался очередной пост «гайцов». Всю дорогу ребята ржали и прикалывались друг над другом. Тяжело передать эту атмосферу в тексте. Во всяком случае, мне жаль, что я их не сфотографировал, очень жаль! Может это немного помогло бы обрисовать ситуацию. Рита была украинкой, Иван – русским. В разговоре Парочка не упускала ни одного случая подшутить друг над другом. Например, что-то там Рита говорила про Украину, как там хорошо. Ну и Ваня таким издевающимся голосом, гладя её по руке: «ну конечно, Украина круче!». Мы с Лёничем как заржали! В других машинах мы вели себя сдержанно, общались, когда нужно было поддержать разговор, молчали, когда не стоило болтать лишнего и т.д. Но здесь же, благодаря таким вот веселым и беспечным людям, подвозившим нас до поворота на Брянск, мы чувствовали полнейшую раскованность, сами вступали в разговор, неожиданно для себя шутили, несли чего-то… Это был как гипноз какой-то. Ленич неожиданно стал трогать спинку водительского сиденья машины, где сидела Рита, причем так, как будто он гладит по коже любимую женщину, приговаривая при этом: а это кожа? Или кожзам? Ой, наверно, кожзам, не очень на кожу похоже!.. Когда доехали до точки, где пути наши расходились, расставаться совсем не хотелось. Так уютно и весело было катиться по нашим южным землям с такими забавными попутчиками. Хотя, строго говоря, это мы им были попутчиками, ну да какая разница! В принципе, мы могли напроситься пересечь с ними границу, только мы планировали перейти её в месте, где её пересекает трасса М3, ребята же сворачивали и пересекали границу в другом месте. Если бы поехали с ними, достигли границы много раньше, чем у нас это вышло в реальности, но в таком случае были бы уже не на федеральной трассе, и неизвестно, сколько бы потом выбирались на главную магистраль. Спасибо, вам, ребята!..

всё еще в Калужской области

здесь надолго застряли...

наконец Брянская область

В самом конце дня нас еще подвозили

Сердобольные пенсионеры

которые подобрали нас уже почти в темноте на ставшей совершенно пустынной трассе на Севск, находящийся недалеко от нужной нам границы. Мы уж думали идти в лес ночевать, хотя у нас с собой ни еды особой, ни даже воды не было. Мы даже подумывали начать стопить на ответвлении от трассы, был там на расстоянии 20км (по указателю) некий населенный пункт, куда многие машины и сворачивали. Но нам повезло. Лёнич застопил старенький Opel Ascona с парочкой пенсионеров. Парочка тоже оказалась не совсем обычной. Так как машина, кажется, была двухдверной, женщине с переднего сиденья сначала пришлось вылезти из машины, отогнуть вперед своё кресло, пролезть на заднее сиденье. Туда же пролез и Лёнич. Рюкзаки закинули в кузов. Я же сел на переднее правое сиденье, пристегнулся для порядка, поехали. Ехали мы не очень долго, но за это время прочувствовали на себе искреннюю заботу подвозивших нас людей. Ощущение было такое, что они везут своих детей… или там внуков. Нас довезли не только до поворота на Севск. Когда пенсионеры узнали, что нам нужна еда, нас довезли до круглосуточного магазина (было уже поздно), сказали, что там всё нужное можно купить. Предлагали ночевать в местной гостинице (хотя я лично думал, что городок весьма мал и какие вообще тут могут быть гостиницы?!), отчего мы настойчиво отказывались, мотивируя тем, что всегда спим в палатках. Тогда они предложили нам ставить палатку прямо у дороги, которая видимо, является главной улицей города! И еще приговаривали, что мы тут, мол, всех знаем, вы можете прямо тут ставить палатку, вас тут точно никто не тронет! Раз 10 нам это предложили! Очень уж заботливые такие люди. Однако, устать от некоторой навязчивости мы всё же не успели, распрощались у продуктового, поблагодарили, пожелали друг другу всего хорошего и разошлись. Сердобольные пенсионеры поехали к себе домой, мы же закупились продуктами и пошли искать место для ночевки в довольно приятную местность.

идем на ночевку - красота!